БОЛЬШОЙ ГАЙД ПО БС. Любители топорной работы: места обитания, навыки, быт.
План гайда. 1. Вещи, которые необходимо знать, прежде чем браться за кач бса.
2. Умения.
3.Статы в целом и билды в частности.
-крафтер.
-чистый агильник.
-витовый билд.
-гибрид.
-критовый билд.
4. Эквип.
-шмот
-карты
5. Квесты на мерча и БСа.
6. Места прокачки по уровням.
7. Лирическая часть.
----------------
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!©
1. Вещи, которые необходимо знать, прежде чем браться за профессию БСа.
И не говорите, что вас не предупреждали.
Итак, дорогой друг, ты решил стать БСом и открыл гайд с сервера ХХХ или YYY, а там…Правильно, там написано, что профессия эта слишком затратная, слишком долго качаемая и требующая слишком много сил и времени. Написанному – верить. Но не до конца.
Видишь ли, в этом мире все очень относительно.
Да, первым персонажем качать БСа тяжело – у нас нет изворотливости вор-класса, нет живучести мечников и пулять по врагу спичками из кустов, как арчеры и маги, мы не можем. Зато у нас есть то, чего не досталось остальным, наш хлеб и соль, наша последняя надежда и неиссякаемый источник радости – телега. В нее, родимую, можно с горкой навалить всяческой жратвы и спокойно уходить на кач, как в запой, недели на четыре, не переживая, что лечилки закончатся внезапно. Конечно, на первых порах мерчанта не обгонит только ленивый, зато потом, когда появится шмот и карты, по кпд пряморукий БС может оставить далеко позади многих хантеров. А может и не оставить. Ит депендз.
Главное – пережить нищий период, когда опускаются руки и появляется желание переквалифицироваться в какую-нибудь менее проблемную специальность. Помни, что пока ты протираешь свои модные шаровары на мостовой Пронтеры и ноешь, можно было бы изничтожить сотню-другую мобов, продать лут с наценкой, и, вполне может быть, пристроить кому-нибудь выпавшую карту. Хороший мерчант всегда найдет, где заработать (заповедь «чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет» - не для нас).
Перейдем к основным плюсам и неизбежным минусам профессии.
+ при наличии шмота – довольно быстро качается. Больно бьет как телегой, так и обычными ударами.
+ может успешно трейнить.
+ большое ASPD даже при относительно низком показателе Аги.
+ никогда не промахивается, HIT выше, чем у остальных классов при одинаковой Дексе.
+ опасный соперник в ПВП благодаря Маммониту и Хаммерфолу.(на ВСе КТ - ЗЛО)
+ хороший ГВ боец.
*а еще у ВСок рюкзак на жопе виляет прикольно, стоит качать, в общем
Знойные содомиты, которых не трогают виляющие рюкзаки на девичьих задах, могут представить себе загорелого ВСа в белой рубашечке*
- низкие показатели хп и сп, которые придется добивать шмотом.
- собственно, дорогостоящий шмот и нищая юность, которую мы уже обговорили.
Если пред лицом ужасных перспектив желание играть БСом не пропало, перейдем к пункту номер 2.
2. Умения.
Вопрос о том, до какого джоба качаться мерчу, в наши дни не стоит. Большая часть граждан Мидгарда убеждена, что 40 поинтов хватит за глаза и за уши, а для скидки, наценки и вендинга можно качнуть отдельного торговца, все равно ведь ни торговать, ни хранить в своем кармане все имеющиеся финансы боевой БС не будет (за смерть снимают % зеней, а умирать придется часто).
Оставшиеся философски предполагают, что лишних скиллов не бывает. Выбор зависит исключительно от усидчивости человека, ведь прокачка до 50 займет дополнительное время. Что порекомендую я? Во-первых, не слушать чужих советов, у каждого своя ситуация. Во-вторых, не торопиться, все взвесить, взять волшебный калькулятор - http://www.gn0me.org/skillsim/ или http://web.hc.keio.ac.jp/~fk061999/himeyasha/skill3/ , прочитать описание скилов ниже и приступить к созданию своего мега-уникального билда.
Итак, что мы имеем.
Скилы Мерча:
1) Discount (требуется Enlarge Weight Limit L3+)
Нужен для: Overcharge (L3+)
Макс уровень: 10
Тип: пассивный
Позволяет покупать вещи у НПЦ со скидкой: чем больше уровень умения, тем, соответственно, больше экономия. На негосударственные магазины других торговцев, к сожалению, не распространяется. Необходимость для боевого БСа сомнительная, думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.
1 ур.-7%
2 ур.-9%
3 ур.-11%
4 ур.-13%
5 ур.-15%
6 ур.-17%
7 ур.-19%
8 ур.-21%
9 ур.-23%
10 ур. -24%
2) Enlarge Weight Limit
Нужен для: Discount (L3+), Pushcart (L5+).
Макс уровень: 10
Вид: пассивный
Увеличивает переносимый вес. Берем на 10 без вопросов. С каждым уровнем скила даёт +100 к весу.
1 : +100 веса.
2 : +200 веса.
3 : +300 веса.
4 : +400 веса.
5 : +500 веса.
6 : +600 веса.
7 : +700 веса.
8 : +800 веса.
9 : +900 веса.
10 : +1000 веса.
3)Item Appraisal
Макс уровень: 1
Тип: активный
СП: 9
Позволяет мерчу опознавать выпавшие предметы без использования magnifier. Берем по вкусу, ибо лупа стоит копейки.
4)Mammonite
Макс уровень: 10
Тип: активный, можно выбирать уровень
СП: 5
Цель: 1 вражина
Время каста: 0
Задержка после каста: зависит от АСПД
Убийственный по дамагу скил, который кушает мало СП и много зеней. Как следствие, использовать его для прокачки могут только весьма богатые граждане, тех, кто победнее, он элементарно оставит без штанов. Однако на арене и ГВ кузнеца без маммонита в лучшем случае убьют, в худшем – засмеют и убьют. Да и в критической ситуации на каче полезно бывает иногда выписывать мобам рубля, так что берем на 10. Количество требуемых зеней и атака зависит от уровня.
Ур. 1 : AttackSTR 150%, 100Z
Ур. 2 : AttackSTR 200%, 200Z
Ур. 3 : AttackSTR 250%, 300Z
Ур. 4 : AttackSTR 300%, 400Z
Ур. 5 : AttackSTR 350%, 500Z
Ур. 6 : AttackSTR 400%, 600Z
Ур. 7 : AttackSTR 450%, 700Z
Ур. 8 : AttackSTR 500%, 800Z
Ур. 9 : AttackSTR 550%, 900Z
Ур. 10 : AttackSTR600%, 1000Z
5)Overcharge (Discount L3+)
Maксуровень: 10
Вид: пассивный
С помощью этого умения мерч вытряхивает из НПЦ дополнительные деньги за лут. Как и у Discount, необходимость его присутствия в билде боевого бса сомнительна.
1 ур. +7%
2 ур. +9%
3 ур. +11%
4 ур. +13%
5 ур. +15%
6 ур. +17%
7 ур. +19%
8 ур. +21%
9 ур. +23%
10 ур. +24%
6)Pushcart (Enlarge Weight Limit L5+)
Нужен для: Vending (L3+).
Maкс уровень: 10
Вид: пассивный
Прокачав этот скил, мерч может покупать у Кафры тележку, в которую влезает 100 предметов общим весом 8000. Подвох заключается в том, что чем меньше уровень умения, тем медленнее торговец тащится. Рекомендую сперва прокачать до 10, когда скорость ходьбы станет обычной и только потом брать телегу. *Если не хотите, чтобы всякий сопливый новис залезал вам на загривок и визжал на всю Пронтеру: «А теперь покатай меня, большая черепаха!»*
Телегу можно отключить в окошке с эквипом, при этом все лежащее в ней барахло будет недоступно до момента покупки новой.
1 : 55% от нормальной скорости.
2 : 60% от нормальной скорости.
3 : 65% от нормальной скорости.
4 : 70% от нормальной скорости.
5 : 75% от нормальной скорости.
6 : 80% от нормальной скорости.
7 : 85% от нормальной скорости.
8 : 90% от нормальной скорости.
9 : 95% от нормальной скорости.
10 : 100% от нормальной скорости.
7)Vending (Pushcart L3+)
Maкс уровень: 10
Вид: активный
СП: 30
Позволяет мерчу открыть магазин и начать свой малый бизнес прямо там, где он, имярек, стоит в данный момент. Продаваемые вещи должны находиться в телеге. На нашем сервере мерчи с магазинами не могут вставать на проезжей части Пронтеры и ближе друг к другу и НПЦ, чем на 2 клетки. Кроме того, не советую разворачивать ларёк в местах обитания агрессивных мобов – у них, к сожалению, никакой симпатии к торгующим игрокам нет. Уровень скила влияет на максимальное количество лотов продаж : 2+уровень_скила.
Оставить магазин, уходя в оффлайн, можно командой @autotrade (@at). При следующем заходе на аккаунт торговец автоматически вылетит из игры.
Боевому БСу вендинг нужен разве что для мультообкаста пристом/сагом/линкером, торговать с другими игроками и хранить на себе несчетные мульены все равно будет торговый мерч. Берем единичку только для обкаста.
Квестовые скилы:
8 )Crazy Uproar (Loud Exclamation)
Требуется: 16 джоб
СП: 8 сп
Прибавляет +4 к Стр на 5 минут, маст хэв.
Получаем в Альберте 83/96 за:
7 Pearl
50 Mushroom Spore
1 Banana Juice.
9)Cart Revolution
Требуется: 35 джоб
СП: 12сп
Наносит дамаг телегой по площади, откидывая ушибленных мобов на 2 клетки назад. Главный (да что там, единственный) скил для трейна, брать обязательно. Повреждение считается по формуле 150%+(Вес_телеги/80)%.
Берется в Альберте 232/106 за:
15 Iron
30 Sticky Mucus
20 Fly Wing
5 Tentacles
2 Grape Juice.
10)Change Cart
Требуется: 30 джоб
Скил для красоты. Меняет внешний вид телеги на 41 (деревянная), 66 (с пиццей наверху и двумя пучками укропа сзади), 81 (на багажник присобачена панда) и 91 (прикрыта полосатым навесом) уровнях. Используется, чтобы подчеркнуть, какие мы молодцы и сколько невинной живности поизничтожили. Менять телегу учит мужик на севере Альберты 118/21 за:
50 Trunk
20 AnimalSkin
10 Iron.
Если по причине лени, забывчивости или нехватки полезных ископаемых взять квестовые скилы на мерче не удалось, исправить это упущение можно будет только с соответствующего джоба БСа.
Скилы БСа:
1)Hammerfall
Требуетсядля: Adrenaline Rush (L2+).
Макс уровень: 5
Вид: активный
СП: 10
Время каста: 0
Задержка: 1 сек
С шансом, равным 20% + 10%*уровень_скила станит все живое и разумное (а также не совсем живое и не слишком разумное) в районе 5 на 5 вокруг точки удара, кроме боссов. Застаненные граждане стоят в шоке 5 секунд (Вит урезает это время), которых вполне хватит, чтобы унести ноги от неравного по силе врага, порубить в оливье остальных или укусить лежащий под рукой бутерброд. Прекрасное средство против маловитовых чаров.
2)Adrenaline Rush (Hammerfall L2+)
Требуется для: Power Thrust (L3+), Weapon Perfection (L2+).
Макс уровень: 5
Вид: активный
СП: 17 + 3*уровень_скила
Цель: на себя
Время каста: 0
Задержка: 1 сек
Длительность: (30*уровень_скила) сек
На 30% повышает аспд самого игрока и на 20% - сопартийцев, вооруженных оружием класса axe и mace. Облегчит жизнь даже малоагильным ребятам.
3)Maximize Power (Power Thrust L2+, Weapon Perfection L3+)
Макс уровень: 5
Вид: активный
СП: 10 + (1 в количество секунд, равных уровню)
Цель: на себя
Время каста: 0
Задержка: 1 сек
Длительность: пока не кончится СП или каст не будет повторен.
Наносимый урон всегда одинаков, равен максимально возможному значению. Нет разброса дамага. Уже при регене по 7 СП - МП взятый на 5 практически незаметен, совсем нейтрализовать неприятный эффект можно картами, петом, синькой или банальным пристом.
4)Power Thrust (Adrenaline Rush L3+)
Требуется для: MaximizePower (L2+).
Макс уровень: 5
Вид: активный
СП: 20 - 2*уровень_скила
Цель: на себя
Время каста: 0
Задержка: 1 сек
Длительность: 20*уровень_скила
Увеличивает ATK на (5*Уровень_скилла)% для кастующего БС. Взятый на 5, повышает силу атаки на 25% Бсу и его сопартийцам. С шансом 0.1% при каждом ударе такой пушкой может поломать оружие (кроме мейсов, цепей, топоров, книжек и фуум) и себе, и товарищу, даже если тот пристроился в уголке и ушел пить чай. *Красненький! Всегда видно, когда каст упал. Оч. удобно.*
5)Weapon Perfection (Adrenaline Rush L2+, Weapon Research L2+)
Требуется для: MaximisePower (L3+).
Макс уровень: 5
Вид: активный
СП: 20 - 2*уровень_скила
Время каста: 0
Задержка: 1 сек
Длительность: 10*уровень_скила
Наносит 100% повреждений противнику независимо от его размеров или оружия Кузнеца.
6)SkinTempering
Макс уровень: 5
Вид: пассивный
Effect: Увеличивает защиту от огня на 5%*уровень_скила и обычный Деф на 1%*уровень_скила
7)Weaponry Research (Hilt Binding L1)
Требуется для: Weapon Perfection (L1+), Weapon Repair (L1+).
Макс уровень: 10
Вид: пассивный
Effect: Повышает HIT и дамаг персонажа на +2 за уровень SkillLevel, кроме того на +1% за уровень поднимает шанс успешного крафтинга. Именно благодаря этому скилу БС может отгрызть пару поинтов из Декс в пользу чего-нибудь понужнее.
8 )Hilt Binding
Требуетсядля: Ore Discovery (L1), Weaponry Research (L1).
Макс уровень: 1
Вид: пассивный
Прибавляет 1 Стр и 4 Атк, кроме того, на 10% увеличивает время работы AdrenalineRush, PowerThrust и WeaponPerfection. Ивсеэтосчастьеза 1 джобпоинт!
9)Ore Discovery (Hilt Binding L1, Steel Tempering L1+)
Макс уровень: 1
Вид: пассивный
С очень скромным шансом из мобов начинает валиться разнообразная руда. На халявные империумы каждый день лучше, конечно, не рассчитывать.
Шансвыпадения : Emperium - 0.03%
Rough Oridecon - 0.2%
Rough Elunium - 0.2%
Gold - 0.02%
Oridecon - 0.1%
Elunium - 0.1%
Red Blood - 0.3%
Crystal Blue - 0.3%
Wind of Verdure - 0.3%
Green Live - 0.3%
Flame Heart - 0.15%
Mystic Frozen - 0.15%
Rough Wind - 0.15%
Great Nature - 0.15%
Iron - 0.8%
Steel - 0.5%
Iron Ore - 1%
Coal - 0.6%
Phracon - 0.95%
Emveretarcon - 0.55%
10)Weapon Repair (Weapon Research L1+)
Макс уровень: 1
Вид: пассивный
СП: 5
Чиним поломанные в тяжких боях вещи.
На починку нужно:
1лвл оружия: Iron Ore
2лвл оружия: Iron
3лвл оружия: Steel
4лвл оружия: Rough Oridecon
Броня : Steel
11)Enchanted Stone Craft (Iron Tempering L1+)
Требуется для: OrideconResearch (L1+).
Макс уровень: 5
Вид: пассивный
Кузнец получает возможность создавать элементальные камни, используя 10 кусков элементальной руды (10 GreenLive/WindofVerdure/RedBlood/CrystalBlue/StarDust превращается в 1 GreatNature/RoughWind/FlameHeart/MysticFrozen/StarCrumb соответственно) и 1 Mini-Furnace. Шанс на успех считается по формуле: 10% + 5%*SkillLevel.
12)Iron Tempering
Требуется для: EnchantedStoneCraft (L1+), SteelTempering (L1+).
Макс уровень: 5
Вид: пассивный
Позволяет Кузнецу создавать руду, используя 1 IronOreи 1 Mini-Furnace. Шанснауспех: 20% + 6%*уровень_скила.
13)Oridecon Research (Enchanted Stone Craft L1+)
Макс уровень: 5
Вид: пассивный
Увеличивает шанс удачной ковки оружия 3 уровня.
14) Smith Axe (Smith Sword L2+)
Smith Dagger
Smith Knucklebrace (Smith Dagger L1+)
Smith Mace (Smith Knuckle L1+)
Smith Spear (Smith Dagger L2+)
Smith Sword (Smith Dagger L1+)
Smith Two-Handed Sword (Smith Sword L1+)
Макс уровень: 3
Вид: пассивные
Главные умения для крафтеров, с помощью которых они создают разнообразное оружие указанных типов. Шанс успеха считается по формуле 10%*уровень_скила. Подробнее о крафтинге можно почитать, например, здесь -
http://sharonov.ru/ro/razdel.asp?id=6&news=97
15)Steel Tempering (Iron Tempering L1+)
Требуется для: OreDiscovery (L1+).
Макс уровень: 5
Вид: пассивный
Позволяет Кузнецу создавать сталь путём сплава 5 Iron и 1 Mini-Furnace с шансом 10% + 5%*уровень_скила.
Квестовые скилы:
16)Dubious Salesmanship
Не раньше 35+ джоба
На 10% снижает стоимость маммонита. Квестовый скил, которыйза 2 Steel, 8 Coal, 2 Iron Hammers, 1 Detrimindexta выдаст Akkie (geffen 173,72). Говорить нужно два раза.
17)Greed
Нечто вроде автолута. БС ловким движением руки сгребает в свой карман все барахло в 2 клетках от себя. Ему научит НПЦ в Геффене 169/52, если подойти к нему с таким перевесом, чтобы осталось места примерно на 400 (точнее - менее 500).
Естественно, заучивать это все, как стихи, не нужно (несомненно, гораздо проще написать к этому мелодию и запомнить как песенку :D). С опытом игры придет интуитивное понимания механики. Или не придет, в чем тоже нет ничего ужасного
Скил-билды БСов не столь разнообразны, как, например, у пристов или визов.
Обязательный костяк для боевого БСа:
Мерч (30 поинтов):
Mammonite 10
Cart Revolution Quest
Crazy Uproar Quest
Enlarge Weight Limit 10
Pushcart 10
БС(42 поинта):
Adrenaline Rush 5
Hammer Fall 5
Hilt Binding 1
Power Maximize 5
Power Thrust 5
Weapon Perfection 5
Weaponry Research 10
Skin Tempering 5
Weapon Repair 1
Greed Quest
DubiousSalesmanship Quest
А дальше уже отплясываем от джоба на мерче и собственных предпочтений. Многие прокачивают на оставшиеся 17 поинтов скидку, наценку или OreDiscovery и не жалуются. На мой взгляд, лучше потерпеть еще неделю и выжать из персонажа все полезное, но для нормального существования хватит и этих скилов.
Что касается крафтеров, тот тут все еще элементарнее. Берем все умения, затрагивающие создание чего-нибудь из чего-нибудь, скидку, наценку и вендинг. Остальное по вкусу.
Итак, мега-убер-супер-скил-билд готов. Но, прежде чем выходить в Мидгард с топором наперевес, поговорим о статах. Да-да, а кто сказал, что будет легко?
3. Статы в целом и билды в частности.
Несмотря на то, что в каждом гайде авторы стремятся как можно внятнее объяснить, зачем нужно считать все эти циферки, процент запоротых персонажей не уменьшается.
Пожалей же себя, дорогой друг, и не обрекай на самовайп и перекач и так проблемного чара.
Для того, чтобы быть большим молодцом, возьми еще раз волшебный калькулятор (например, такой - http://ro.doddlercon.com/calc/calcx.html или такой, поновее- http://rode.doddlercon.com/db/newcalc/ ) и посчитай в нем свои статы на каждые 10 уровней вниз начиная примерно с 95. Это нужно для того, чтобы ни один период кача не стал для тебя неожиданно трудным. Напомню, что при подсчете нужно учитывать и джоб, и шмот, и авак (берсерк с 85), и касты - собственные и чужие. Придется повозиться, однако это сэкономит кучу времени и нервов в дальнейшем.
Поговорим о статах.
STR:
+1 к урону контактным оружием за каждый поинт.
Бонус к урону вычисляется по формуле (Str/10)^2, из которой следует, что этот стат должен быть строго кратен 10.
+1 к урону рейндж оружием на каждые 5 поинтов.
+30 к переносимому весу за каждый поинт.
AGI:
+1 к FLEE запоинт.
Увеличивает скорость атаки, складываясь с DEX. При подсчете на калькуляторе обязательно регулируем оба стата, авак (берс), обкасты и тип оружия!
VIT:
+1% к максимальному уровню ХП за поинт.
+1% к эффективности лечилок за поинт.
Каждые два поинта уменьшают урон, нанесенный магической атакой, на 1 (второе значение после плюса в магической защите «10+20»), данный бонус не отображается.
Каждые 5 единиц увеличивают количество восстанавливаемых ХП на +1. Формула восстановления ХП= [([VIT/5] + [Максимальное ХП/200])*Модификатор восстановления].
Каждый поинт уменьшает урон, нанесенный нормальной атакой ,на 1, (второе значение после плюса в защите) дополнительный случайный бонус вычисляется по формуле [VIT*0.5] + случайное([VIT*0.3], максимальное([VIT*0.3],[VIT^2/150]-1))
Каждый пункт дает 1.1% сопротивления негативным эффектам Отравление (Poison), Молчание(Silence), Оглушение(Stun).
Каждый поинт уменьшает время действия негативных эффектов Отравление (Poison), Молчание(Silence) и Оглушение(Stun) на 1%.
INT:
+1 к магической атаке за поинт.
+1% к максимальному СП за поинт.
+2% к эффективности восстанавливающих СП предметов за поинт.
+1 к естественному восстановлению СП за каждые 6 поинтов.
+1 к магической защите за поинт.
Чем больше INT, тем меньше шанс словить негативные статусы.
DEX:
+1 к HIT за поинт.
Каждые 5 декс дают 0.2 аспд.
+1 к атаке рейндж оружием.
+1 к дамагу контактным оружием за каждые 5 поинтов.
Сокращает время каста по формуле Dex/1.5
+0.1% к удачному шансу крафта.
LUK:
+1 к дамагу за каждые 5 поинтов.
+1 к критическому дамагу за каждые 3 поинта.
+1 к увороту за каждые 10 поинтов.
+0.1% к удачному шансу крафта.
Уменьшает время действия негативных статусов, правда, не так сильно, как Инт и Вит.
Читаем описания статов еще раз, чтоб закрепилось, и делаем несколько нехитрых выводов.
Совсем бесполезных для бса статов нет (разве что Инт под вопросом, но об этом чуть позже).
Стр должно быть кратным 10.
Аги и Декс подгоняем на калькуляторе до ровного значения АСПД.
Вит должно быть кратно 10.
Инт должно быть кратно 6.
Декс рекомендуется делать кратным 5 и не менее 25.
Лак должен быть кратен 10. Или 3, если это критовый билд.
Учитывая всю эту радость, садимся клепать билд. В приведенных ниже я буду писать приблизительные значения, к которым нужно подгонять статы, чтобы, во-первых, не урезать твой, дорогой друг, полет фантазии и бюджет, во-вторых, принимать во внимание вероятность появления в игре шмоток более крутых, а также, в третьих, не плодить клонов.
Варьировать их не только можно, но даже нужно, исходя из собственных предпочтений и планируемого шмота.
Sic! Не забываем о бонусах от джоба!
На 50 джобе:
str +6 (еще +4 от квестого скила и +1 от hilt binding) = +11
agi +2
dex +12
vit +6
int +2
luk +2
Крафтер.
Если вдруг в твою светлую голову пришла идея стать великим творцом лучшего оружия в Мидгарде, грести зени лопатой, поднять с нуля собственный бизнес, открыть филиалы своей компании ЗАО«Куй с нами!» в каждом городе и в итоге стать властителем всея рынка – иди попей водички. Как правило, кующих бсов качают те, у кого за плечами уже есть достаточный капитал. Энтузиасты же скисают уровню так к 70 и к пятой неудачной попытке сковать оч-оч сильный нож огня. Однако, если водичка не помогла и ты все еще лелеешь грезы о мировом господстве…Ну, вперед, вдруг что-нибудь получится.
Стат-билд крафтера прост, как поринг. Поскольку шанс удачной ковки зависит от Декс и Лак, то их надо максить до 99, оставшиеся поинты распределяем, куда захочется.При расчёте на Марионетку : 99 лак, 60~ декс. Независимо от билда сперва вкачивать Лак (вдруг встретится добрый Клоун?).
Чистый агильник.
Стр ~ 100
Аги ~ 110
Декс ~ 40
Вит ~ 10
Инт ~ 12
Лак ~ 3
Манч-билд, рассчитанный на быстрый кач. С едой, кастом и шмотом на аги способен с аспд ~186+ выдавать неплохие дамаги и очень, очень, очень быстро убивать мобов. Прекрасно подойдет пацифистам, поскольку с таким маленьким показателем Вит ни на ГВ, ни на ПВП делать нечего, разве что постоянно стоять в статусах и летать до Кафры. (конечно, если в кармане не лежит личный и любящий прист. Не лежит? Тогда проехали.)
Совсем маньяки могут за счет Декс замаксить Стр и качаться на малоагильных мобах. Многим хватает и 30 для спокойного существования.
Витовый билд.
Стр~ 120
Аги~ 40
Декс~ 50
Вит~ 80
Инт~ 12
Лак~ 1
Или более симпатичный гибридный вариант:
Стр 110
Аги 63
Декс 40
Вит 80
Инт 12
Лак 1
Витовые билды искони делались для гв, и этот не будет исключением. Такой БС практически бессмертен, он приходит, чтобы медленно, но верно порвать в лоскуты все живое, игнорируя всяких там особо умных с катарами да на пеках. (Самых умных, которые со сферками или с айс пикой, игнорировать не всегда получается, зато они лопаются хорошо). Единственный большой минус витового билда – без поддержки пати кач ну просто за гранью добра и зла.
Гибрид.
Стр~ 120
Аги~ 80
Декс~ 40
Вит~ 50
Инт~ 12
Лак~ 1
Самый популярный вид билда. Гибрида можно варьировать, как душе угодно – например, поменять местами аги и вит, чтобы сделать гражданина более живучим, или чуть срезать дексу (не стоит -__-) , или скинуть с силы в аги…В пределах разумного, конечно. Легко качать, достаточно живуч, и, хотя и по первому, и по второму пункту уступает чистым аги и вит билдам, в умелых руках способен творить чудеса.
Критовый билд.
Стр~ 100
Аги~ 90
Декс~ 30
Вит~ 50
Инт~ 12
Лак~ 50
Был рожден, чтобы рубить импы.
В соло-каче такой билд много крита не даст, а вот если достать из-под земли волшебный топор HeartBreaker, карты кобольдов (либо Крит ринги) и приста с глорией (куда ж без него), то можно не только активно лупить красными звездами, но и отбирать во время ГВ заветный камушек у прочих желающих, в том числе и у тех, которые при катарах (и пусть они критуют чаще! Зато мы – больнее, особенно при наличии большой стр)
4. Эквип.
Шмот.
Мода, как известно, штука переменчивая. Появляются новые локации, по которым бродят новые мобы, в чьих чревах таится, соответственно, новый шмот – и все это ведет к тому, что написанное в гайдах приходится ставить под сомнение. Я постараюсь сделать обзор того, что мы имеем с гуся на данный момент времени, поэтому прежде чем бездумно верить, что круче этого уже не будет, советую свериться с базой http://www.asgardro.com/database/ . Круче-будет, обещаю
(sic! Всякие кавайные фапочки, няшечки в ротик и прочую лабудень указывать не буду, это таки вопрос индивидуального вкуса.)
Череп.
Alice Doll (+10% дамага по людям, +1 стр) – пока есть только именные, так что стоит ну очень прилично.
Beret (+10% защиты от людей) – хит сезона. Падает в рачель дандже, у вендоров стоит копейки, нужна всем. Минус – 0 дефа и не точится.
Blue Fish (+10% дамага по рыбам) – достаточно ненапряжно собираемая шапка, которая пригодится как на локации с марками, так и на анолианах.
Bone Helm (7 деф, +15% дамага от шадоу мобов) – супердеф!
Corsair (5 деф, +1вит) – пафосная альтернатива Бон хельму для Витовых билдов.
Drooping Cat (15 мдеф, 30% защита от проклятия) – хорошая шапка на гв. Собирается во время кача в нифе.
Feather Beret (1 мдеф, 1 деф, +10% защиты от людей) – продвинутая версия зеленой беретки. Над ее сбором придется попотеть.
Ghost Bandana (+10% защиты от госта, +2 аги) – неплохой вариант для агильников…Минус – 0 дефа.
Helm of Angel (+1 аги, +1 лак, 5 мдеф, 5 деф) – критовым билдам должно понравиться.
Magni’s Cap (+2 стр, 5 деф) – самое то для кратности стр.
Hot-blooded Headband (+2 стр) – альтернатива магнис. Стоит немного дешевле, дефа дает меньше, зато не выглядит, как фаянсовая кастрюля.
Marionette Doll [+] (+1 стр) – лучшая слотовая шапка.
Pirate Bandana (+1 стр, 3 деф) – шапка маленького мерчика
Sakkat (+1 аги, 3 деф) – еще одна шапка маленького, но уже агильного мерчика.
Helmet of Orc Hero (+2стр, +1 вит, 5 деф) – и +100 к понтам. Занимает верх и середину головы.Желающие собрать начинают копить еще на младших лвлах, а заканчивают ближе к лампе-там лут с мвп.
Zherlthsh Mask (+5% защиты от людей, +5 дамага по людям) – еще одна пафосная шапка для любителей арены. Занимает верх и середину головы.
Морда лица.
Angel Wing Ears/Evil Wing Ears(+1 стр) – для кратности стр подойдут. Задолбаетесь выбивать эльфоуши.
Censor Bar (+5% сопротивления курсу, мдеф+1, хит-5) – отличная штука в довесок к кошке, если кач предстоит на часто курсящих мобах.
Dark Blinder (антислепота, +2% защиты от стана) – нет ушей? Цепляй блинкер для завершения картины.*Не будет и глаз*
Welding Mask (+10% защиты от огня, 2 деф) – мастхэв каждому уважающему себя бсу.
Gas Mask (+30% сопротивления яду) – пригодится на локации с аргиопами, например.
Flu Mask (10% защиты от сайленс) – стоит копейки, но против молчанки пригодится. Низ головы.
Gangster Mask (15% защиты от молчанки) – поприличнее первого варианта. И подороже.
Плечи.
Muffler [+] (2 деф) – относительно дешевый вариант под карты.
Manteau [+] (4 деф) – вариант под карты попонтовее.
Ragamuffin Manteau (10 мдеф) – бюджетный вариант для желающих жить под, например, гастом.
Undershirt (в комплекте с трусами дает +5аги и +10 фли) – в майке молодой мерч ходит до появления приличных карт *а особо удачливые – и до первых седых волос на груди*. Чудесная вещь.
Vali's Manteau (+15% защиты от нейтральных атак, сет) – альтернатива райдрику.
Pauldron [+] (+5 деф) – падает в Лабе, достанется чудом, да и стоит ли того?
Falcon Muffler (+15 фли, +5 додж, сет) – заменяет виспера.
Valkyrie's Manteau [+] (отражает на врага 5%+Ур_заточки*2 его атаки, 3 деф, сет) – дорого, но круто…Карты в вальку вставляются соответствующие - не кондор явно.
Тушка.
Chain Mail [+] (8 деф) – недорогая и очень хорошая бронька.
Claytos Cracking Earth Armor
Lucius's Fierce Armor of Volcano
Saphien's Armor of Ocean
Aebeccee's Raging Typhoon Armor – весь этот чудесный армор, кроме огненного, падает с пори-пори, поэтому почти недосягаем. А вот файр да, стоит приобрести всем, у кого нет денег на пасану.
Glittering Jacket [+] (7 деф, 5 мдеф, 3% шанс кинуть на противника блайнд) – гармоничное сочетание дефа и мдефа на кач.
Pantie – см. Undershirt
Odin's Blessing [+] (6 деф, сет) – основная броня для нескольких интересных сетов.
Silk Robe [+] (10 мдеф, 3 деф) – хороший вариант для гв. На каче все равно дамажить магией редко кто будет.
Valkyrie's Armor [+] (6 деф, +1 ко всем статам, сет) – дорого и круто, как уже говорилось. Надевается на аппера.
Lord's Clothes [+] (8 деф, 5 мдеф, 1 инт) – чуть лучше глитеринга. Еще и с Интой.
Тапки.
Shoes [+] (2 деф) – самый дешевый вариант обуви под карты.
Boots [+] (4 деф)– основной вариант обуви под карты. Легко выбивается из аргиоп или унголианты.
Crystal Pumps (+5 лак, 10 мдеф) – должно понравиться кующим и критовым. И на гв мдеф хороший.
Freya's Shoes (+2 аги, +20% к отхиливанию поушенами, сет) – интересны разве что сетом.
High Heels (5 мдеф) – бюджетный вариант пампсов.
Shadow Walk (5% шанс залезть в клок при атаке, 10 мдеф) – мдеф хороший. Но лезут они только на адванса, много весят и клок багнутый.
Vidar's Boots (Макс ХП и СП +9%, сет) – в сете будут смотреться особенно приятно.
Valkyrie's Shoes [+] (+макс СП 2*джоб_лвл) – смотри выше, ничего не изменилось:D
Щит.
Buckler [+] (4 деф) – основной вариант под карты.
Stone Buckler [+] (3 деф, +5% защиты от больших мобов, сет) – главная радость для бса - в сете, дающем +2 стр и прочие плюшки. +5 защиты тоже хорошо, впрочем.
Thorny Shield [+] (5 мдеф, 3 деф, сет) – когда у нас появится аксесс в сет к этому щиту, он станет довольно интересной штукой для мастерсмитов благодаря +20% к аспд. А пока – ничего особенного.
Valkyrie's Shield [+] (5 мдеф,+20% защиты от воды, огня, тени и андедов) – для тех, кто еще не понял – это очень клевый щит
Аксессы.
Brooch [+] (+1 аги) – аксесс под карты для очень агильных билдов. До 90 носим неслотовый +2 аги.
Critical Ring (+5 крит)
Goddess of Fortune's Cursed Brooch (+6% ккриту)
Rosary [+] – все три для критовых билдов
Morrigane's Pendant (стр+2, крит+3) –хорошая замена неслотовому рингу.
Morrigane's Belt (атк+5, крит+3) – может, кто-то из критовых захочет сет. Кроме того, неплохой аксес при уже присутствующей кратности стр.
Ring [+] – выбор практически всех бсов. До 90 носим обычные ринги или мышиный сет в клипсе и марионетке.
Safety Ring (3 мдеф, 3 деф) – хороший выбор на ГВ.